ФОТОМОДЕЛИ.НЕТ

Сайт о фотомоделях и для фотомоделей.

Russian Chinese (Traditional) English French German Italian Portuguese Spanish

Новости

polskaya-model-malgosiya-bela-na-oblozhke-harper-s-bazaar
Фотосессия под названием Malgosia in White (Малгосиа в белом) с участием...
oksana-strunkina-reshila-iz-doma-2-stala-fotomodelyu
Оксана Стрункина, бывшая участница «Дома-2» нашла свое место в жизни после...
dieta-kotoraya-ne-dieta-ili-kak-pokhudet-navsegda
На диетах сидеть не нравится никому, к тому же, часто результат...
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.80 (5 Голосов)
Тайные секреты красивой фотографии для моделей и фотографов - 4.8 out of 5 based on 5 votes

photo sikret 00Каждая модель, как и фотограф, считают, что уже имеют огромный опыт и не нуждаються в советах. Но практика показывает, что это далеко не так и всегда находяться новые подходы, техники или просто нюансы, на которые никогда не обращаешь внимание. Мало того настоящие профессионалы не спешат поделиться опытом в силу разных причин. Эта статья раскрывает некоторые секреты, о которых многие даже не догадывались.

Часть 1.

  • У женской фигуры модели не должно быть прямых линий и углов. Нежелательно, чтобы модель стояла прямо, держа голову строго вертикально.
  • Если у модели «тупой» или двойной, тройной подбородок, рекомендуется избегать ракурсов снизу, а предпочтение отдавать верхним ракурсам, когда подбородок не так выделяется.
  • Если оси глаз и рта не параллельны, необходимо сначала проверить, надо ли это скрывать, так как на фотографиях такая непараллельность часто выглядит динамично. Если нет, модели лучше не улыбаться при съемке в фас. Снимать модель желательно в профиль или полупрофиль.
  • При съемке модели с нижнего ракурса нежелателен наклон головы вперед, так как у модели получится двойной подбородок.
  • На юге в полдень (солнце стоит высоко) короткие тени искажают пропорции головы и фигуры, укорачивая их. Человек снятый с верхнего ракурса, производит на снимке впечатление приплюснутого к земле.
  • Зрительно увеличить длину ног модели можно за счет подъема ступни, а при съемке в бикини — за счет ягодиц.
  • В случае нефотогепичности фигуры акцент делается па наиболее привлекательные части тела под ракурсом не позволяющим оцепить реальные пропорции остальных частей тела.
  • При съемке в полупрофиль немного опущенное ближнее к аппарату плечо создает ощущение динамики и неуравновешенности, что должно быть оправдано авторским замыслом.
  • Если модель сидит, то при съемке в фас будут нарушены пропорции: ноги па снимках получатся слишком короткими.
  • Чтобы визуально увеличить длину ног, фотографировать модель следует с нижней точки съемки.
  • Чтобы выделить морщины у модели, нужно использовать жесткий свет, чтобы скрыть — мягкий. При съемке в профиль лучше снимать ту половину лица, которая более богата мимикой.
  • Большая голова в маленьком головном уборе зрительно увеличивается в размере.
  • Большие, густые, ломаные или треугольные брови — доминантная черта внешности. Но это касается только мужской половины человечества. Обычно на них делают акцент как на смысловые центры.
  • Чтобы сгладить диспропорции вытянутого лица, лучше наклонить голову модели вперед, а тело сдвинуть немного в сторону.
  • Наиболее красивой формой лица принято считать форму овала. Подчеркнуть или придать лицу визуально форму овала можно с помощью прически, воротника, головного убора. Если у модели круг- юе лицо, фотографировать ее следует в три четверти или профиль.
  • Легкий иакчоп частей тела в сторону зрителя усиливает концентрацию внимания на них.
  • При художественной съемке длинные и пышные волосы модели желательно распускать. Этот вариант дает фотографу более универсальные инструменты для формирования образа — коптровая подсветка, показ динамики движения, подчеркивание красоты лица и глаз.
  • Слишком темная помада, особенно с коричневым оттенком, старит лицо модели.
  • При цветной фотосъемке тональный крем не должен отличаться от цвета кожи.
  • Слишком яркая помада делает лицо модели вульгарным.
  • С точки зрения сексуальности, наиболее привлекательными считаются длинные, слегка спутанные волосы или очень короткие ежики; наименее сексуальными — тщательно ухоженные, убранные назад гладкие волосы.
  • При цветной фотосъемке лучше избегать фиолетовых оттенков в румянах и помаде модели.
  • Если наложить глубокие тени с обеих сторон лица модели, то зрительно овал лица значительно удлинится.
  • Положение модели спиной к объективу с поворотом головы в профиль обычно используется, если у модели полная фигура
  • Высокие прически у женщин воспринимаются на снимке лучше, когда фотография делается с нижних ракурсов, г падкие прически и мужские лысины — с верхних.
  • Не рекомендуется подводить глаза синим, зеленым или слишком жирным черным карандашом — они дают слишком резкие цвета.
  • Чтобы на снимке губы модели выглядели более пухлыми, на их середину можно нанести помаду более светлого оттенка, чем у контура, или легкий блеск.
  • Если коэ/са у модели смуглая, лучше пользоваться розовыми, лиловыми или бордовыми тонами. Натуральным блондинкам подойдут более светлые тона.
  • От светлой помады губы кажутся полнее, от темной — тоньше.
  • При съемке крупным планом пучше избегать сильного начеса волос на голове, так как от него голова модели кажется неестественно большой
  • При съемке модели лучше смотреть вверх, тогда глаза зрительно выглядят крупнее и выразительнее.
  • Для любой фотосъемки на модель лучше наносить театральный или вечерний макияж
  • При цветной фотосъемке на внутренних уголках глаз можно сделать бежевую, бледно-зеленую, голубую или белую подводку, в зависимости от цвета глаз модели.
  • Контур губ модели не должен быть темнее и ярче основной помады.
  • При наложении макияжа не следует оставлять без внимания уголки рта модели. Опущенные уголки ассоциируются с обиженным или надменным человеком. Тот же эффект возникает и при излишне выпяченной (иногда за счет безграмотного наложения грима) нижней губы. Приподнятые же уголки рта ассоциируются с веселым человеком, так как напоминают улыбку.
  • Обнаженную часть тела при наличии на ней жировых отложений лучше фотографировать при рассеянном освещении.
  • Чтобы выделить какую-либо часть тела на снимке, модель может ее оградить с двух сторон при помощи рук или ног.
  • Принцип, который надо соблюдать при портретной съемке, — больше уделять внимания мелким деталям лица, меньше — крупным.

Часть 2

  • Лицо модели желательно сильно припудрить, чтобы при съемке со вспышкой не появлялось жирного блеска
  • За исключением съемки в профессиональной студии, в макияже модели лучше не использовать перламутровые румяна или перламутр. Это может вызвать эффект синяка.
  • При большом подбородке у моделей-женщин больше подходит для съемки верхний ракурс, при маленьком и остром — нижний.
  • Женскую фигуру можно считать красивой, если длина ног больше половины роста тела При этом чем стройнее модель, тем эта разница должна быть больше
  • Задача модели-женщины перед съемкой губной помадой или другими средствами подчеркнуть контур губ и сгладить диспропорцию между верхней и нижней губой.
  • Чтобы не демонстрировать толстые пальцы рук, желательно сжать их в кулак либо сложить щепоткой.
  • Объект, снятый с верхнего ракурса, психологически несет функцию принижения, вызывая у зрителя покровительские чувства, психологически возвышая его над объектом, изображенным на снимке. Нижний ракурс вызывает противоположный эффект.
  • Чем выше солнце, тем выше должна быть поднята голова модели, чтобы глаза выходили из тени надбровных дуг При съемке на свежем воздухе наиболее приемлемо вечернее или утреннее освещение Предпочтителен угол солнца над горизонтом в 45°. К пасмурной погоде это не относится.
  • Линия горизонта на снимке не должна делить его пополам.
  • Чем меньше элементов входит в фотопортрет, тем больше эмоциональной нагрузки несет каждый из них и тем легче скомпоновать их композиционно.
  • При съемке женской фигуры в подавляющем большинстве случаев модель должна выбрать в качестве опоры только одну ногу.
  • При съемке в полный рост фронтальные положения корпуса наименее предпочтительны, чем позы с поворотом корпуса в профиль.
  • Съемка в полный рост с опорой па обе ноги оправдана при фотографировании детей, стариков, спортсменов, военных, политиков.
  • Для создания замкнутой композиции из тела модели, ей достаточно обхватить колени руками в любых комбинациях.
  • При съемке нескольких человек фигуры, расположенные на одном уровне, производят скучное впечатление.
  • Движущиеся объекты, в том числе моделей, рекомендуется располагать на снимке таким образом, чтобы их траектория не была параллельна границам кадра,
  • Композицию лучше выстраивать на углах в 45-50°, так как такой ракурс наиболее естественен и удобен для восприятия снимка зрителем.
  • При групповой съемке фигуры должны быть размещены гораздо ближе друг к другу, чем обычно в реальной обстановке, иначе на снимке они получатся значительно отдаленными друг от друга.
  • При съемке группы из трех человек нежелательно использовать композицию в виде перевернутого треугольника (две головы сверху, одна между ними внизу), так как у зрителя возникнет желание мысленно перевернуть его и поставить в более устойчивое положение.
  • Плохо смотрятся на снимке, особенно цветном, красноватые пятна, которые образуются на коже модели от долгого сидения, стояния на коленях, лежания и так далее. Перед съемкой модели нужно дать минут двадцать, чтобы эти пятна исчезли сами собой.
  • При съемке в лесу или на траве на теле модели может образоваться неприятный для восприятия зеленоватый оттенок. При ярко голубом небе на пляже обычно образуются голубые тени. Избавиться от них молено, используя при съемке модели одежду и аксессуары контрастного этим оттенкам цвета.
  • При съемке двух моделей «накладкой» (модель, расположенная спереди, частично закрывает стоящую сзади) на задний план обычно ставят модель с менее эстетичной фигурой.
  • При съемке группового портрета подбородок вышестоящих моделей не должен заходить за уровень волос нижестоящих, иначе получается разрыв композиции.
  • При съемке модели в полный рост над ее головой должно быть больше свободного места, чем у ног,
  • Слишком низкие ракурсы практически всегда неестественны и подавляют зрителя.

Часть 3.

  • При съемке на природе нужно избегать фона ярко-зеленых лужаек, не стоит надевать ярко-зеленую одежду, так как лицо модели может приобрести такой же оттенок.
  • Синий цвет обладает удивительной способностью смягчать любое авангардное и излишне броское решение в костюме, придавая ему характер классического, делового.
  • Бледно-голубые вещи на снимках могут выглядеть белыми.
  • Лицо у модели в зеленом платье будет более красным, чем есть на самом деле. В красном платье, наоборот, на лице возможен зеленоватый оттенок.
  • При съемке надо учитывать, что обнаженное тело модели при освещении теплыми тонами на ярких участках будет окрашено теплыми тонами, а полутона (тени) станут контрастными и холодными. При освещении тела источником холодного света возникает прямо противоположный эффект.
  • Темный и тусклый по цвету предмет выглядит гораздо меньше, чем такой же по величине, но яркий.
  • Необходимо особенно обращать внимание па то, чтобы части одежды, обувь, головные уборы не сбивались по своему цвету с фоном.
  • Нельзя не учитывать переход от макияжа лица к телу, так как контраст фактуры и цвета краски или грима бросается в глаза.
  • Эффекта визуальной объемности на фотографиях большого формата можно достичь за счет так называемого эффекта пограничного контраста. Он возникает на границе двух смежных цветовых тонов или различных по светлоте черно-белых полос при условии большой площади взаимного контакта. Четко выраженный цвет при эффекте пограничного контраста усиливает свою насыщенность.
  • Мелкие полоски, штрихи, детали различных цветов в одежде или фоне с определенного расстояния кажутся однотонными с окружа- ющими их текстурами, различные цвета сливаются в один цвет. Однако на фотопленку этот эффект не действует — она фиксирует все буквально.
  • Яркие цвета одежды, в том числе и бикини, являются центром композиции и формируют восприятие снимка, отодвигая все остальное на второй план.
  • Неудачное боковое освещение может вызвать бросающиеся в глаза тени, а также подчеркнуть целлюпит и разного рода жировые отложения па ягодицах, бедрах, животе
  • Чтобы бедра модели казались немного уже, чем есть на самом деле, применяется один источник жесткого света, который освещает только контур бедра, а все остальное скрывается в тени.
  • При съемке обнаженной натуры проблемой могут стать и ногти на ногах, покрытые темным лаком.
  • Лишний грим и слишком сложные прически придают эротическому фото неестественность.
  • Желтый и зеленый цвета могут отбрасывать отблеск на лицо, придавая ему нездоровый оттенок.
  • Красный и оранжевый цвета на снимках могут растекаться за пределы контура, их содержащего.

Часть 4.

  • При черно-белой съемке нельзя применять губную помаду красного цвета, так как на снимке губы будут черными, а применение помады бледных тонов сделает их белыми. Лучше воспользоваться помадой коричневого оттенка.
  • При фотосъемке пожилых женщин следует избегать темных оттенков холодных цветов, оттенков коричневого, темно-зеленого цветов, которые подчеркивают возраст,
  • При съемке в походе лучше выбирать в основном крупные планы, иначе снимки получатся однотипными.
  • При съемке обнаженной натуры надо учесть, что чрезмерный м- гар и нездоровая бледность одинаково плохо смотрятся па снимках.
  • Спину модели нежелательно снимать при прямом сильном освещении, так как на снимке эта часть тела будет выглядеть большим белым пятном. Лучше использовать боковое освещение.
  • При съемке сидящей модели, нужно следить, чтобы мышца бедра «не расползлась» по кромке стула — это искажает пропорции ноги и выглядит неэстетичпо. Кроме того, надо учитывать соотношение линии бедра и линии груди — они не должны сильно отличаться, особенно у подростков.
  • Если при съемке обнаженной натуры модель сняла с себя часы, украшения и аксессуары, то нужно дать время, чтобы на коже исчезли пятна от их применения.
  • Для усиления эротического эффекта одежда должна быть или слишком свободна, или немного мала.
  • Снимать модель с маленькой грудью, как вариант, можно с жестким светом, который дает резкие, глубокие тени.
  • Обычно при съемке модели в интерьере прослеживается следующая закономерность: чем старше человек, тем монумента ibuee должны быть необходимые дчя постановки предметы мебет Если дчя молодой стройной девушки подойдет легкий небольшой стул, то для грузного немолодого человека, убеченного сединами, требуется солидное, большое кресло, чучше старинное
  • При съемке влаокпые пористые и шероховатые поверхности и ткани получаются темнее сухих, а некоторые ткани приобретают еще и некоторую прозрачность.
  • Во время съемки обнаженной натуры надо учитывать расположение тени от рук, особенно при использовании жесткого освещения, когда тень не скрадывается фактурой одежды и может слишком ярко выделяться на снимке.
  • Наименьшим направленным отражением обладают ворсовые ткани типа бархата, поэтому на снимке они почучаются очень темными с бликами от точечных источников освещения (фотовспышки).
  • Модель с бледной кожей и светлыми волосами лучше снимать с еще более бледными и холодными цветовыми тонами, чтобы оттенок кожи стал более теплым,
  • Смягчить тон слишком загорелой колеи или темных волос молено, снимая модель на фоне чистых красных тонов.
  • Портрет человека в абсолютно новом костюме выглядит несколько нелепо, чем в улее «облеитом».
  • Если у модет два композиционных центра, то чем ближе эти центры расположены друг ко другу, тем меньше кажется фигура.
  • Черные башмаки и черная шляпа при светлом костюме делают фигуру выше.
  • Отделка на одежде или украшение, расположенные близко к середине фигуры модели, укорачивают рост.
  • Иллюзия незамкнутого контура в одежде может быть применена каждый раз, когда надо визуально увеличить объем фигуры.
  • При съемке портрета количество бижутерии и украшений должно быть сведено к минимуму, особенно следует избегать повязок на шее, колье, которые визуально отделяют голову от туловища.
  • Светлые перчатки при темпом костюме делают фигуру шире.
  • Модечь, двигаясь перед фотографом, не должна делать резких и лишних телодвижений Она должна плавно переходить из одной позы в другую, сохраняя при этом необходимое эмоциональное состояние,
  • Если у модели широкая грудь, то зрительно сузить ее можно, поместив яркое пятно на одежде окою талии,
  • Если ноги и гочова модели не пропорциональны, то надо поместить выгодные точки и элементы отдепки одежды в центре фигур.

Часть 5.

  • При худых бедрах и развитых икрах ног модели надо отдавать предпочтение ракурсам в фас, поскольку ракурсы в профиль дают невыгодные пропорции тела.
  • Ступни ног модели не должны стоять параллельно и образовывать с фигурой почти прямую линию. Предпочтительнее располагать их под углом 30-60° по отношению друг к другу
  • Перед фотографированием на нее мелкие морщины и дряблые части лица модели надо нанести тонкий слой невзбитого белка яйца, который стягивает кожу. Затем поверх него, после высыхания, нанести грим. Эффект омоложения очевиден, но кратковремеиен.
  • Чтобы закрепить наложенный на лицо модели грим, сразу носче его наложения лицо надо либо смочить губкой с ледяной водой, либо протереть куском гладкого пьда. Эта процедура особенно желатечьпа при съемке в павильоне, где жарко от осветительной аппаратуры,
  • Чтобы визуально увеличить глаза, модели необходимо наклонить голову по отношению к объективу и посмотреть на него снизу вверх.
  • Фигура, расположенная в центре кадра, кажется больше, чем есть на самом деле. Если фигура модели не худощавая, то ее лучше располагать ближе к краю кадра, желательно по правилу одной трети.
  • Съемка при мягком освещении требует более яркого грима, чем при жестком
  • Губная помада не должна визуально увеличивать рот модели, а только подчеркивать естественную форму губ.
  • Особое внимание при наложении грима надо обратить на скулы, поскольку они придают форму лицу модели.
  • Чтобы показать женственность модели, достаточно сфотографировать ее во время приведения в порядок своей внешности (макияжа, прически, одежды, обуви).
  • При съемке сидящей модели ее колени на снимке не до.и/сны выглядеть острыми углами, а ноги согнутыми под прямым углом.
  • Колено, подтянутое к голове, изображенное на снимке даже частично, носит несколько эротический характер и будоражит воображение. При этом все недостатки фигуры остаются за кадром.
  • Нижнее веко на лице модели лучше не подводить вообще — достаточно хорошо подкрасить нижние ресницы.
  • Чтобы увеличить объем волос модели, необходимо расчесать их от затылка вперед, а затем откинуть назад.
  • При съемке надо обращать внимание на то, чтобы модсчь не вытя- гива ш в сторону фотографа ноги к шруки, за исключением «указующе- го перста», иначе появляются грубые нарушения пропорций
  • Для того чтобы исправить недостатки формы лица (квадратное, круглое и так далее) при помощи румян и пудры, определить места наложения можно следующим образом. Нарисуйте на зеркале яйцевидный овал, направленный острым концов вниз, размером, соответствующим отражению размера лица модели в зеркале. Вставьте в этот овал изображение своего лица, и линия овала укажет границу наложения грима.
  • Готовясь к ответственной фотосъемке, необходимо учитывать, что резинки на носках, трусах, манжетах и прочих деталях одежды оставляют на теле следы, которые исчезают через 20-30 минут. Также желательно не приходить на съемку в одежде, которую надо снимать через голову, так как при переодевании можно испортить макияж и прическу.
  • Модель в нейтрачьной или повседневной простой одежде — свитере, футболке, джинсовом костюме, сарафане — на снимке будет выглядеть свежее чем в парчовом халате или деловом костюме.
  • При толстой и недостаточно хорошей фигуре надо избегать остроугольных очертаний, равно как и прямых линий, создающих четкий силуэт.
  • Если линии кроя одежды идут вдочь фигуры модели и при мысленном продлении сходятся где-то высоко над головой — фигура воспринимается большей высоты, чем на самом деле.
  • При плотном телосложении модели главный акцент на одежде депа- ется цветным пятном ичи бижутерией около шеи, подчиненный — внизу юбки и ш костюма.
  • Чтобы изображение модели на снимке передавало более концентрированную информацию, ее части тела должны «накладываться» друг на друга, а не следовать «одна за другой».
  • Если модель снимается сидя в позе нога на ногу или на полу, то не стоит направлять ступню в сторону объектива. Лучше потянуть носок в сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарату были колени, а не ступни ног.

Часть 6.

  • При худых бедрах и развитых икрах йог модели надо отдавать предпочтение ракурсам в фас, поскольку ракурсы в профиль дают невыгодные пропорции тела.
  • Ступни ног модели не должны стоять параллельно и образовывать с фигурой почти прямую линию. Предпочтительнее располагать их под углом 30-60° по отношению друг к другу
  • Перед фотографированием на нее мелкие морщины и дряблые части лица модели надо нанести тонкий слой невзбитого белка яйца, который стягивает кожу. Затем поверх него, после высыхания, нанести грим. Эффект омоложения очевиден, но кратковремеиен.
  • Чтобы закрепить наложенный на лицо модели грим, сразу носче его наложения лицо надо либо смочить губкой с ледяной водой, либо протереть куском гладкого пьда. Эта процедура особенно желатечьпа при съемке в павильоне, где жарко от осветительной аппаратуры,
  • Чтобы визуально увеличить глаза, модели необходимо наклонить голову по отношению к объективу и посмотреть на него снизу вверх.
  • Фигура, расположенная в центре кадра, кажется больше, чем есть на самом деле. Если фигура модели не худощавая, то ее лучше располагать ближе к краю кадра, желательно по правилу одной трети.
  • Съемка при мягком освещении требует более яркого грима, чем при жестком
  • Губная помада не должна визуально увеличивать рот модели, а только подчеркивать естественную форму губ.
  • Особое внимание при наложении грима надо обратить на скулы, поскольку они придают форму лицу модели.
  • Чтобы показать женственность модели, достаточно сфотографировать ее во время приведения в порядок своей внешности (макияжа, прически, одежды, обуви).
  • При съемке сидящей модели ее колени на снимке не до.и/сны выглядеть острыми углами, а ноги согнутыми под прямым углом.
  • Колено, подтянутое к голове, изображенное на снимке даже частично, носит несколько эротический характер и будоражит воображение. При этом все недостатки фигуры остаются за кадром.
  • Нижнее веко на лице модели лучше не подводить вообще — достаточно хорошо подкрасить нижние ресницы.
  • Чтобы увеличить объем волос модели, необходимо расчесать их от затылка вперед, а затем откинуть назад.
  • При съемке надо обращать внимание на то, чтобы модсчь не вытя- гива ш в сторону фотографа ноги к шруки, за исключением «указующе- го перста», иначе появляются грубые нарушения пропорций
  • Для того чтобы исправить недостатки формы лица (квадратное, круглое и так далее) при помощи румян и пудры, определить места наложения можно следующим образом. Нарисуйте на зеркале яйцевидный овал, направленный острым концов вниз, размером, соответствующим отражению размера лица модели в зеркале. Вставьте в этот овал изображение своего лица, и линия овала укажет границу наложения грима.
  • Готовясь к ответственной фотосъемке, необходимо учитывать, что резинки на носках, трусах, манжетах и прочих деталях одежды оставляют на теле следы, которые исчезают через 20-30 минут. Также желательно не приходить на съемку в одежде, которую надо снимать через голову, так как при переодевании можно испортить макияж и прическу.
  • Модель в нейтрачьной или повседневной простой одежде — свитере, футболке, джинсовом костюме, сарафане — на снимке будет выглядеть свежее чем в парчовом халате или деловом костюме.
  • При толстой и недостаточно хорошей фигуре надо избегать остроугольных очертаний, равно как и прямых линий, создающих четкий силуэт.
  • Если линии кроя одежды идут вдочь фигуры модели и при мысленном продлении сходятся где-то высоко над головой — фигура воспринимается большей высоты, чем на самом деле.
  • При плотном телосложении модели главный акцент на одежде депа- ется цветным пятном ичи бижутерией около шеи, подчиненный — внизу юбки и ш костюма.
  • Чтобы изображение модели на снимке передавало более концентрированную информацию, ее части тела должны «накладываться» друг на друга, а не следовать «одна за другой».
  • Если модель снимается сидя в позе нога на ногу или на полу, то не стоит направлять ступню в сторону объектива. Лучше потянуть носок в сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарату были колени, а не ступни ног.