ФОТОМОДЕЛИ.НЕТ

Сайт о фотомоделях и для фотомоделей.

Russian Chinese (Traditional) English French German Italian Portuguese Spanish

Новости

rumynskaya-model-andrea-diakonu-v-osenne-zimnyuyu-kollektsii-yuvelirnykh-izdelij-ot-louis-vuitton
Вдохновлённые движением ар-деко шик (Art Deco Chic) 1930-х...
sintiya-diker-cintia-dicker-v-kollektsii-kupalnikov-wildfox
Бразильская супермодель немецкого происхождения была приглашена в качестве...
amerikanskaya-redaktsiya-vogue-dala-kejt-apton-status-supermodeli-na-oblozhke-iyunskogo-nomera-2013-goda
The Kate Upton Effect (Эффект Кейт Аптон) – под таким слоганом блондинка...

Секрет идеального фото

Создано 02.11.2012 14:31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)
Секрет идеального фото - 5.0 out of 5 based on 2 votes

foto linza 12Каждый человек сталкивался с неудачными снимками, где он выглядит просто уродливо. Оказывается, все дело в объективе фотоаппарата. Фотограф Стивен Иствуд, наглядно продемонстрировал примеры удачных и неудачных снимков.

Все  оказалось очень просто: разница между хорошей фотографией и плохой зависит от объектива фотокамеры, а точнее от его фокусного расстояния. Чтобы доказать свою точку зрения, Стивен сделал серию портретов одной и той же модели не меняя схемы освещения. При этом он использовал один и тот же фотоаппарат, только объёктивы были с разным фокусным расстоянием. Так что же такое фокусное расстояние и почему получаются такие разные фотографии? Попробуем разобраться.

Перед тем как определить понятие фокусного расстояния, обозначим основные термины.

Объектив - это оптическая система, то есть система, состоящая из оптических элементов, в большинстве случаев - линз. Отметим, что объект располагается по одну сторону объектива, а изображение этого объекта будет располагаться по другую сторону объектива. Сторону объектива, обращённую к объекту, назовём передней, а сторону объектива, за которой создаётся изображение - задней.

У объектива есть несколько физических характеристик: главная задняя плоскость, переднее и заднее фокусные расстояния.

foto linza 00

foto linza 01

foto linza 03

foto linza 03

foto linza 04

foto linza 05

foto linza 06

foto linza 07

foto linza 08

foto linza 09

Главная задняя плоскость - это некоторая плоскость, перпендикулярная оси объектива, которая может располагаться как в границах объектива, так и вне его, это зависит от формы линз и типа фотообъектива, на рисунке ниже эта плоскость обозначена как H1:

Фокусное расстояние объектива

lenses focal length 02

 

Переднее фокусное расстояние нам здесь не важно, а вот заднее фокусное расстояние - это расстояние от главной задней плоскости объектива до резкого изображения объекта, расположенного на бесконечном расстоянии от объектива. Проще говоря, если объект расположен перед объективом, то его резкое изображение получится где-то позади объектива. Так вот расстояние от той самой главной задней плоскости до резкого изображения объекта и равно заднему фокусному расстоянию объектива. Вот его то мы и называем просто фокусным расстоянием объектива.

Кратко можно запомнить, что фокусное расстояние - это физическая характеристика, зависящая от конструкции объектива. Чем оно больше, тем дальше от (грубо говоря) задней плоскости объектива получается резкое изображение объекта, находящегося перед объективом.

Но мы обычно представляем не расстояние от задней плоскости и прочие нудные определения, а то, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем крупнее мы получим изображение объекта в нашем кадре.

Практически к любой существующей камере, допускающей смену объектива, выпускаются объективы с широким диапазоном фокусных расстояний.

Для обычных фотосъёмок применяют так называемые нормальные объективы, фокусное расстояние которых приблизительно равно диагонали кадра, а угол изображения находится в пределах 45—60°. В таблице приведены фокусные расстояния "нормальных" объективов для камер с наиболее распространёнными размерами кадра:

Формат кадра камеры Диагональ кадра камеры

("Нормальное" фокусное расстояние)

15 мм х 22 мм (кроп 1,6) 24 мм - 28 мм

18 мм х 27 мм (кроп 1,3) 28 мм - 35 мм

24 мм х 36 мм ("полный кадр") 45 мм - 58 мм

60 мм х 60 мм 75 мм - 80 мм

Объективы, предназначенные для съемок объектов больших размеров с малого расстояния (например, архитектурная и интерьерная съемка) либо пейзажей, должны обладать широким углом зрения, то есть быть широкоугольными, следовательно, фокусное расстояние таких объективов гораздо меньше диагонали кадра, а угол изображения больше, чем у нормальных объективов. Надо помнить, что широкоугольные объективы по сравнению с другими дают большие перспективные искажения, искажают предметы, расположенные на краю поля их зрения, обладают большим виньетированием по краям и углам кадра.

Объективы, предназначенные для съемки удаленных объектов крупным планом должны иметь большое фокусное расстояние, следовательно, малый угол зрения. Они также называются телеобъективами. Длиннофокусными являются такие объективы, у которых фокусное расстояние, по меньшей мере, в 1,5 раза больше диагонали кадра. Длиннофокусные объективы по сравнению с нормальными и широкоугольными обладают меньшей глубиной резкости и в меньшей степени передают объемность и глубину пространства, "сплющивая" изображение, т.е. визуально сближает дальний и передний планы. Часть телеобъективов с не очень большими фокусными расстояниями, которые дают наименьшие геометрические искажения и не слишком "сплющивают" изображение, используют при портретной съемке, их также называют портретными.

Итак, при съемке с одного и того же расстояния объективы с малым фокусным расстоянием дают широкий угол зрения, но мелкий масштаб изображения, а длиннофокусные имеют малый угол зрения, но дают изображение в большем масштабе. Ниже показаны углы зрения короткофокусного (широкоугольного) и длиннофокусного (телеобъектива).

lenses focal length

Как можно видеть на приведённых выше снимках модели, при съёмке с одной точки с увеличением фокусного расстояния объект съёмки становится  крупнее, но перспектива (соотношение объектов переднего и заднего планов) не изменяется. В результате  мы видем, что при близкой к объекту (модели) съёмке возникает искажение типа "рыбий глаз" (фишай). При очень широком угле зрения (19-35 мм) неизбежно возникают сильные искажения перспективы: задний план кажется дальше, чем на самом деле, а при удалении от центра поля зрения форма предметов искажается. Обычно при создании широкоугольных объективов стремятся свести к нулю дисторсию — искривление прямых линий, не проходящих через центр, но это не всегда получается.

С другой стороны, различные фокусные расстояния объективов могут быть использованы при съёмке и в других целях. Если снимать объект объективами с различными фокусными расстояниями и с увеличением фокусного расстояния увеличивать дистанцию съёмки, сохраняя размер объекта в кадре, то перспектива в нашем кадре будет меняться, будет меняться соотношение объектов переднего и заднего планов. Это может быть использовано фотографом при решении определённых творческих задач. Например, выстраивая кадр, может быть необходимость в определённом соотношении модели и фона, определённом соотношении величин различных объектов в кадре.  В таком случае нам не обойтись без изменения точки съёмки, а для сохранения размеров изображения - без применения объективов с различными фокусными расстояниями.

Обзоры фото и видео техники на http://fotohelp.kz