ФОТОМОДЕЛИ.НЕТ

Сайт о фотомоделях и для фотомоделей.

Russian Chinese (Traditional) English French German Italian Portuguese Spanish

Новости

aktrisa-i-model-dzhessika-chestejn
Голливудская актриса и фотомодель Джессика Честейн (Jessica Chastain)...
supermodel-kejt-moss-snyalas-v-reklame-obuvi-brenda-stuart-weitzman
Модель Кейт Мосс приняла участие съемках ролика рекламной кампании бренда...
model-karen-nyurnberg-v-italyanskom-gq
Перед объективом фотографа Ремана Кристофолетти (Renam Christofoletti)...
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)
Взаимодействие фигуры и фона - 5.0 out of 5 based on 1 vote

vzaimodejstvie phiguri phona 00Выразительные свойства модели проявляются особым образом при фотографировании ее на фоне пейзажа. Пейзаж и фигура модели представляют собой два разнотипных элемента. Сущность пейзажа в большой степени заключена в настроении, а в создании настроения решающую роль играет освещение.

С другой стороны, для изображения человеческой фигуры большее значение имеют ее форма и личность, а освещение вторично и требуется, в основном, для того, чтобы фигуру было видно.

Поэтому фигура и пейзаж на одной и той же фотографии нё могут быть равноправными, что-то должно доминировать. При работе над любой фотографией художник должен четко уяснить для себя, а также ясно показать зрителю, какому из двух элементов отводится главная роль.

Таким образом, существует два определенных и разных способа изображения фигуры на фоне пейзажа, то есть два разных способа сочетания фигуры и фона, а именно:

1. Фигура доминирует, пейзаж вторичен.

2. Пейзаж доминирует, фигура вторична.

Сочетанием первого типа характеризуются работы англичанина Александра Кейгли [1]. Пейзажу него - превосходная, но второстепенная декорация, на фоне которой его персонажи разыгрывают драму.

Работы Леонарда Миссона [2], как правило, относятся к сочетанию второго типа. Человеческие фигуры на его работах играют подчиненную роль и используются, если можно так сказать, в качестве указующих перстов, вводя зрителя в фотографию. Добившись своей цели, эти фигуры изящно переводят интерес зрителя на доминирующий пейзаж.

алист, много работал в технике софт-фокуса.

vzaimodejstvie phiguri phona 01

Одна из работ Александра Кейгли


Любая фотография, на которой фигура и пейзаж вызывают примерно равный интерес, неизбежно плоха. Какой-то один элемент должен явственно доминировать.

Выдвинуть или, наоборот, отодвинуть на задний план фигуру на фоне пейзажа можно разными способами. Вот некоторые из наиболее действенных:

1. Освещение. Ярко освещенная фигура доминирует. Фигура в тени второстепенна.

2. Положение. Фигура, находящаяся ближе к центру кадра, сильнее бросается в глаза, чем фигура на краю.

3. Размер. Большая фигура доминирует, маленькая играет подчиненную роль.

4. Тон. Контрастный по отношению к фону тон одежды выделяет фигуру, схожий с фоном - наоборот. То есть темная одежда выразительна на светлом фоне и второстепенна на темном.

vzaimodejstvie phiguri phona 02

Одна из работ Леонарда Миссона


5. Контраст. Если фигура сама по себе выглядит контрастно, она выразительна. При слабом контрасте фигура второстепенна.

6. Детали. Включение различных деталей в изображение фигуры выделяет ее. Недостаток деталей отодвигает фигуру на второй план.

7. Лицо. Фигура с обращенным к зрителю лицом активнее, чем отвернувшаяся.

8. Направление движения. Движение к зрителю выделяет фигуру, движение от зрителя (вглубь фотографии) приуменьшает ее значение. (Так, например, у Миссона от зрителя уходят маленькие фигурки людей на дороге.)

9. Жест. Жест может привлекать внимание. Бездействующая фигура второстепенна.

vzaimodejstvie phiguri phona 04

Рис. 1

vzaimodejstvie phiguri phona 03

Рис. 2

На рис. 1 и 2 представлены примеры двух способов комбинирования фигуры и фона. Фигура на рис. 1 второстепенна, потому что она находится в тени, расположена внизу кадра, имеет сравнительно небольшой размер, темную одежду, малоконтрастна, практически лишена деталей и, наконец, отвернулась от зрителя. В то же время архитектурный фон выделен освещением, большим размером, контрастом и детализацией.

[1] Александр Кейгли (Alexander Keighley, 1861-1947) - английский фотограф-пейзажист, многие его т.н. «фотокартины» до сих пор считаются шедеврами.
[2] Леонард Миссон (Leonard Misonne, 1870-1943) - бельгийский фотограф - пикториалист, много работал в технике софт-фокуса.