ФОТОМОДЕЛИ.НЕТ

Сайт о фотомоделях и для фотомоделей.

Russian Chinese (Traditional) English French German Italian Portuguese Spanish

Новости

top-model-razdelas-chtoby-podderzhat-futbolistov
Роковая аргентинская топ-модель, девушка, которая встречалась с чилийскими...
top-model-kejt-moss-snyalas-dlya-brenda-stuart-weitzman
Кейт Мосс (Kate Moss) возглавила весеннюю рекламную кампанию обувного...
rossijskaya-pevitsa-snyalas-dlya-muzhskogo-zhurnala
Солистка группы "Инь-Ян" и бывшая участница "Фабрики звезд-7" Юлия Паршута...

Куда девать руки?

Создано 30.09.2012 11:46
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)
Куда девать руки? - 5.0 out of 5 based on 1 vote

handsfree zzКак известно, для начинающих моделей выбор положения рук при портретной съемке – это целая проблема. Как часто вы в студии или на выезде слышали сконфуженное «не знаю, куда руки девать»?. Эта статья поможет разобраться в том, какие положения рук модели наиболее эстетичны при портретной съемке.

Положение плеч

В зависимости от комплекции модели и сюжета снимка, возможны несколько вариантов поворота плеч относительно камеры.

Дж. Зельтсман утверждает, что романтическое настроение женскому портрету придает легкий поворот плеч (при этом голова должна быть слегка наклонена в противоположную сторону, поворот головы тоже допустим). Это создает так называемую S-образную композицию портрета, ставшую классической.


handsfree bЕсли же перед камерой мужчина, особенно, спортсмен, имеет смысл развернуть плечи во всю их ширину, под прямым углом к камере, тогда создается визуальный объем, фигура модели приобретает внушительность.
В своей книге «Лучшее в портретной фотографии» Билл Хартер подсказывает: при съемке слишком худых моделей также имеет смысл расположить линию плеч ровно перпендикулярно «взгляду» фотоаппарата.

Гармоничная наклонная линия

Не имеет значения, сидит модель или стоит перед камерой – старайтесь сделать да тем, чтобы линия плеч не оставалась параллельна линии горизонта (или другим прямым, пересекающим фон слева направо, будь то в искусственном или естественном интерьере). Пусть одно плечо будет самую чуточку выше другого. Этого легко достичь, попросив модель переступить с ноги на ногу (если фотографируете стоя), наклониться немного вперед или немного развернуть стул (если модель сидит).

Основная форма – треугольник

Если руки модели безвольно повисли вдоль тела, это смотрится неэстетично. Лучше, если локти немного согнуты – тогда покатые линии рук создают знаменитую треугольную композицию, позволяющую направить внимание зрителя к лицу модели. Портрет сидящего человека хорошо снимать за столом – тогда один локоть можно устроить на столешнице, и таким образом получить тот же эффект.

handsfree c handsfree a

Принято считать, что между корпусом модели и руками должен оставаться просвет. Объясните это модели, особенно, если собираетесь фотографировать, когда «руки скрещены на груди».

Кисти и пальцы

handsfree dПравильно выбрать положение кисти и пальцев не всегда просто, потому что обычно руки оказываются ближе к камере, чем лицо модели: происходит искажение пропорций. Способов борьбы с этим несколько: возьмите «лизну подлиннее». Пусть удержать в фокусе и руки, и лицо будет сложнее, зато пропорции получатся ближе к естественным. Если руки на снимке выглядят менее резко, чем лицо, это обычно в порядке вещей.
Старайтесь не делать снимков, когда руки модели направлены прямо в камеру – получатся «невразумительные колбаски». В динамике такая поза может выглядеть прекрасно, но остановленное мгновение смотрится далеко не симпатично.
Хорошо, если на снимке видно ребро ладони – это позволяет получить логично законченную линию руки, графичную и красивую

Золотые правила позиций рук

Изгиб запястья. Придает плавность линии руки. В женских портретах добавляет мягкости, кокетливости
Пальцы врозь. Немного пространства между пальцами модели, и вы получите естественное изображение руки. Когда модель держит пальцы «слепленными», получается эффект двухмерной варежки
Если на снимке – мужские руки с сомкнутыми пальцами, попросите модель взять небольшой предмет, например, колпачок от ручки – тогда не будет эффекта «сердито сжатого кулака»
В целом, положение женских рук должно выражать мягкость и ласку, а мужских – силу и защиту

Позы рук при съемке группового портрета

Когда в кадре несколько человек, на первый взгляд зрителю нередко кажется, что рук больше, чем нужно. Особенно, если кисти и пальцы оказываются на фоне темной одежды. Самое лучшее решение – это или показать руку целиком, или целиком ее спрятать. Избегайте того, чтобы видимыми в кадре оказывались только пара пальцев и локоть или только часть запястья. В целом, чем больше рук удастся спрятать за букетами, в карманах, за спинами друзей, стоящих бок-о-бок, тем гармоничнее портрет.

handsfree e

Как модели позировать стоя?

Вот в ростовых и портретах три четверти руки становятся настоящей проблемой.

Мужчина выглядит солиднее и сильнее, если скрестит руки на груди. Пусть держит их на некотором расстоянии от тела – так сохранятся пропорции. И не забудьте сказать, чтобы пальцы были слегка разделены.

Если позирует женщина, самый распространенный вариант – попросить одну руку устроить на уровне бедра, а другую элегантно опустить вдоль тела, слегка присогнув. Свободная рука не должна висеть – попросите модель изящно повернуть ее, чтобы вместо сгиба локтя была видна красивая линия от плеча до тыльной стороны ладони. Положение модели приобретет динамизм, если оба запястья будут слегка согнуты.

Избегайте «позы сахарницы» или слишком прямых линий рук – получится эффект «деревянной куклы».

Позирование с предметами реквизита – это отдельная тема, достойная целого цикла статьей. Пока поясним, что основные принципы те же, что мы описали выше.